Ребенок не хочет учиться

В чем же могут быть причины нежелания учиться у детей начальной школы?

1.Низкий познавательный интерес.2.Опережающие технологии или раннее начало обучения.3.Трудности современного образования.4.Реакция  и поддержка родителей.5.Травмы при родах и иные биологические причины, мешающие ребенку усваивать учебный материал.6.Реальные перегрузки ребенка.

Что делать? Искать причину и работать именно с причиной. Не бояться разгружать детей, признавать свои родительские промахи и ошибки, не бояться обращаться к специалистам, находить ресурс и слова поддержки для своих деток, учить их видеть хорошее)

1.Наладить режим дня и питания, никаких зубрёжек и переписываний, особенно после 18.00.
2.Во время выполнения заданий, через каждые 12-15 минут делаем физкульт-минуткии другие энергетические упражнения.
3.Важно, ежедневные пешие прогулки на свежем воздухе не менее 1-1,5 часов.

ЕСЛИ дети — как буд- то ленивые, и не запоминающие — это как правило, детки у которых есть слабость в работе височных отделов коры мозга. Им трудно запоминать информацию на слух. Когда их заставляют еще больше учить в слух правила, многократно повторять тексты- это усиливает трудности запоминания, тормозит процесс сохранения информации и снижает мотивацию к обучению.
ТО,убираем нагрузку на слуховое запоминание.
При выполнении заданий, основной упор на зрительные образы, подбираем картинки к запоминаемым текстам и правилам.
Часто нужно добавлять и тактильные ощущения, чтобы ребенок не только увидел, но и потрогал, даже если это задачка по математике или правило по русскому языку.
Например, лепим из пластилина правило » жи, ши- пиши через И».
Или рисуем задачку на расстояние с поездами и самолетами.

ЕСЛИ дети, у которых всё валится из рук, тоже всё не просто обстоит с развитием нервной системы. Они, как правило импульсивны, непоследовательны и неусидчивы.
Эти трудности могут быть обусловлены как истощаемостью, о которой уже говорилось, так и недостаточной зрелостью саморегуляции.
ТО,работаем «ЛБОМ»,то есть помогаем контролировать и програмировать.
-вводим правила и визуальное расписание.
-физкульт- минутки.
-учим ребёнка проверять то, что выполнил

-хвалим за достижения, помогаем при неудачах, спокойно и настойчиво, совместно справляемся с трудными местами.
-играем в подвижные и настольные игры с правилами.Таким образом и формируется лобная доля мозга отвечающая за контроль.

По материалам  курсов по нейропсихологии к.п.н Е.Порошиной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *