«НЕ ХОЧУ ДЕЛАТЬ УРОКИ»

 В последнее время родители часто сталкиваются с проблемой отказа ребенка выполнять домашние задания.

Безусловно, что тема стара, как мир, это было во все времена и у каждого поколения, но родители прошлых поколений решали проблему достаточно просто- лишениями сладостей или физическими наказаниями, помните, как у Горького в повести «Детство»: «…а по субботам была порка».
Что происходит в современном мире- многие родители стараются воспитывать детей в условиях гуманизма, безусловного принятия и в отсутствии физических наказаний. И это, безусловно здорово.
Но, в этом есть одно существенное «НО», зачастую родители подменяют понятия любви и принятия, на попустительство и вседозволенность.
Это происходит от того, что сам родитель имел опыт воспитания в собственной родительской семье достаточно строгий, возможно даже жесткий и не хочет, чтобы его ребенок рос также, но этот же родитель не имеет других способов и шаблонов воспитания, кроме тех, что ему передали родители.
Да, он читает современные книги о воспитании и развитии, в которых написано, что у ребенка должно быть свое мнение, что крик взрослого ломает его психику, что физическое воздействие рушить социальные отношения- да, всё это имеет место быть.
Однако, среднестатистический родитель, начитавшись книг, но имея в опыте паттерны воспитания как раз обратные написанному, вместо того, чтобы давать ребёнку внешнюю опору и мягко требовать, то, что нужно — проявляет воспитательную неуверенность, эмоциональное непостоянство, например за од(но и то же в разные дни ребенка могут наказать, а могут и никак не среагировать на проступок.
Сегодня мама не в ресурсе и срываясь кричит за не убранную одежду, а завтра спокойно делает домашние задания за ребенка и при этом не просит его даже вникнуть в процесс.
Подобная непоследовательная стратегия воспитания возникает не к школьному возрасту, а начинается с самого рождения, сначала мама в тревоге и не уверена нужно или не нужно пеленать малыша и пытается следовать не из собственой взрослой части, а слушать окружающих, что порождает тревогу в ней и транслируется на ребенка.
Далее, когда трёхлетка переживает кризис сепарации(отделения),многие не могут совладать со своими эмоциями и эмоциями малыша и стремятся купировать истерики и настойчивость, тем, что разрешают всё, даже то, что нельзя, в итоге ребёнок не учится владеть собой и не формирует стратегии преодоления инстинкта, он научается тому, что если покричать, то делать ничего не нужно, так можно получить желаемое.
К 7 годам, такой ребёнок не прибирает за собой или делает это не охотно и не часто. Этот ребёнок может грубить родителям и обесценивать других взрослых.
Так происходит, потому что родители не включили ребенку механизм следования за взрослым, неосознанно передали ему роль взрослого словами — » это же он не хочет, я не знаю, что делать», но при этом продолжают вести себя с ним как с малышом.
Что важно помнить, что ребенок- он еще не взрослый и не может сам решать делать ему уроки или нет, да мы принимаем его эмоции, но на отказ от выполнения от заданий нужно посмотреть на свою стратегию взаимоотношений с ним, где мы не сформировали произвольность у ребенка.
Прежде всего, умеет ли ребенок прибирать за собой.
Может ли он организовать себе досуг вне гаждета.
Заботится ли ребенок о вас как о родителях.
Вежлив ли он.
Всё это основа того, будет или не будет ребенок отказываться от выполнения заданий.
Это лишь часть проблемы.

 материалы моей коллеги и  учителя в нейропсихологии Елена Порошиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *