ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Делюсь играми,которыми пользуюсь на занятиях по развитию саморегуляции.
1. Игра «Замри-отомри».Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”.
2.»Шторм-штиль.»Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.
3.Игра «ВКЛ-ВЫКЛ».Договоритесь с ребенком что как только вы нажмете ему на нос(или другую часть тела,например на «кнопку на животе»), он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды.
4. «НА ОХОТЕ»Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.

5.»КИТ» Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.
6. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).
7. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.
8.Предложите игру.»ГРОМКОСТЬ»Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.
9. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Так формируется проприоцепция-ощущения собственного тела.
 10.Игра «РОБОТ» отличный вариант проработать пространство и умение сосредоточиться на задании,произвольную регуляцию.

11.Игра  «ПОИСКИ» прячем предмет на видном месте.Задача ребенка,как  только он заметит этот предмет взглядом,то тут же возвращается в назначенное место.Выиграет тот,кто смог оттормозить реакцию,не закричать,что нашел,не показать рукой на предмет.Развивает произвольную регуляцию.

Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут ребенку учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *